Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Хотите зарабатывать вместе с нами?

Рекомендуйте наш сайт своим друзьям!
При заказе ими дипломных работ, отчетов по преддипломной практике, отчетов по производственной практике, Вы получаете денежное вознаграждение 5% от суммы каждого заключенного договора.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Иностранные граждане и лица без гражданства

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранцах) иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства соответственно. Вместе с тем Закон об иностранцах более четко по сравнению с Основным законом определяет "рамки" правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории РФ. Таким образом, административно-правовой статус иностранцев в России зависит от нескольких причин, в частности: от "должностного" статуса иностранного гражданина и лица без гражданства; от трудовой функции, осуществляемой иностранным гражданином и лицом без гражданства; от государственной принадлежности иностранного гражданина. Это означает, что иностранные граждане обладают большей административной правосубъектностью, нежели лица без гражданства, так как последние в соответствии с межгосударственными и международными правовыми актами не смогут замещать государственные должности страны своего гражданства (по причине отсутствия у них какой-либо государственной принадлежности) на территории РФ, т.е. быть дипломатом или официальным представителем того или иного государственного ведомства. Тем самым на них не будут распространяться иммунитеты, предусмотренные Венскими конвенциями о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) и о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.), а также иными схожими международными правовыми актами. Ключевым моментом в понимании административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, объединяемых иногда в литературе и в повседневной жизни термином "иностранцы", как было сказано, является положение ч. 3 ст. 62 Конституции РФ. На данном принципиальном положении базируется вся нормативно-правовая основа административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящая из ряда федеральных законов, в числе которых первостепенное значение имеет Закон об иностранцах. Он определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами этих органов - с другой, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на ее территории трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Кроме того, нельзя забывать, что значительную роль в регулировании правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в целом и их административно-правового статуса в частности играют общепризнанные принципы международного права, международные договоры, участником которых является РФ, различного рода межправительственные соглашения. Говоря о международных договорах, мы можем выделить договоры и соглашения, заключенные РФ как в рамках Содружества Независимых Государств, так и с другими иностранными государствами и международными организациями. Для дальнейшего рассмотрения особенностей административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства необходимо определить, какие именно категории лиц охватываются данными понятиями. Следует различать понятия "гражданство" и "подданство". Говоря о подданстве, российское законодательство имеет в виду ситуацию с лицами, проживающими на территориях государств с монархической формой правления. В литературе и законодательстве различие между гражданством и подданством традиционно проводят по следующему основанию: если гражданство представляет собой устойчивую правовую связь между человеком и государством, то подданство - это связь человека и монарха, при которой последний является олицетворением государства. По сути, и гражданство, и подданство представляют собой две формы одного явления, а именно устойчивой правовой связи человека и государства. Что касается лиц без гражданства, необходимо пояснить, что ситуация, когда физическое лицо становится лицом без гражданства, может возникнуть в силу множества причин. Например, лицо отказалось от гражданства, желая получить гражданство другого государства, но в получении нового гражданства ему было отказано, либо произошел отказ от гражданства в пользу другого гражданства при вступлении в брак, а после его расторжения новое гражданство утрачено. Лицами без гражданства могут стать и дети, рожденные в браке между лицами, состоящими в гражданстве разных государств, если в силу каких-либо причин родители не смогли надлежащим образом оформить гражданство детей. В любом случае положение лица, не имеющего гражданства, соответственно лишенного какой-либо помощи и поддержки со стороны государства, представляется печальным. Неслучайно, на международном уровне в качестве одного из основополагающих принципов определено стремление государств к максимальному сокращению случаев, когда человек становится лицом без гражданства. Как уже отмечалось, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане России, кроме случаев, определенных ее федеральными законами или международными договорами. Тем самым общий правовой и административно-правовой статусы иностранных граждан и лиц без гражданства приравнены к аналогичным статусам россиян. Вместе с тем административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в силу специальных положений законодательства имеет особенности по сравнению с административно-правовым статусом российских граждан. Такие особенности, о которых будет сказано далее, влияют и на другие возможные статусы иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, например гражданско-правовой, трудовой, социальный. Граждане РФ приобретают административно-правовой статус на ее территории с момента рождения. Особый случай представляет собой приобретение такого статуса не по рождению, а по иным основаниям, предусмотренным российским законодательством о гражданстве. Однако в последнем случае для приобретения статуса российского гражданина и, как следствие, административно-правового статуса одним из необходимых условий является легальность пребывания на территории России. Тем самым административно-правовой статус иностранного гражданина или лица без гражданства трансформируется в административно-правовой статус российского гражданина. Момент возникновения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, по мнению ряда авторов, определяется моментом въезда на территорию РФ. На наш взгляд, момент возникновения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства может варьироваться от того, в каком порядке осуществляется въезд этих лиц на российскую территорию. Например, в случае, если в силу межгосударственных соглашений РФ для въезда на ее территорию требуется получение визы, административно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства возникает при обращении в компетентный орган РФ за получением соответствующей визы. Соответственно междуданным органом и иностранным гражданином складываются, по сути, административные отношения, выражающиеся, в частности, в обязанности иностранного гражданина представить определенный объем информации, при необходимости пройти медицинский осмотр и собеседования с представителями компетентного органа РФ. В свою очередь, этот орган вправе проверить представляемые документы и при имеющихся на то основаниях отказать в выдаче визы и соответственно в возможности въезда в РФ.

Похожие работы:

  • Иностранные граждане и лица без гражданства
  • В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным за...

  • Граждане (физические лица)
  • Указанные субъекты могут призываться к наследованию и по завещанию, и по закону при условии, что находились в живых в день открытия наследства. Данное правило применяется с учетом положений п. 2 ст. 1...

  • Иностранные инвестиции
  • Для выяснения правовой сущности иностранных инвестиций очень важно определить такое ключевое понятие международного инвестиционного права, как "иностранная инвестиция". В переводе с современного англи...

  • Юридические лица: понятие, виды. Правоспособность и дееспособность юридического лица
  • Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от свое...

  • Граждане как субъекты здравоохранительных правоотношений
  • Физические лица в рассматриваемых правоотношениях чаще всего выступают в качестве пациента (клиента) организаций здравоохранения. Они обладают рядом признаков, которые индивидуализируют его и влияют н...